Информационная безопасность
Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ
В целях реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационной безопасности», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, и пунктов 7 и 8 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88, предлагаем вам ознакомиться со следующими методическими рекомендациями:
Осторожно, мошенники!
Видеоролик: мошенническая схема
«Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов»
Видеоролик: мошенническая схема «Игра на бирже»
Видеоролик: мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов»
Видеоролик: мошенническая схема
«Звонок из службы безопасности банка» в целях доведения до сведения граждан информации об обеспечении
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала – 15 компьютеров, для административного управления – 8 компьютеров. Все компьютеры имеют выход в Интернет, имеется локальная сеть.
Воспитанники дошкольного учреждения доступа к информационной сети "Интернет" не имеют.
Также ведется постоянная работа на сайтах:
- на официальном сайте департамента образования г. Салехард во вкладке "Дошкольные учреждения" создана страница-сайт МБДОУ Детский сад "Оленёнок", где размещается информация об учреждении и его основных направлениях, которая постоянно пополняется новой информацией;
- «Сетевой город. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования;
- «АИС. Подросток» – средство для автоматизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).
- www.bus.gov.ru - государственный сайт с информацией о государственных муниципальных учреждениях. Здесь можно искать учреждения в реестре по названиям, видам услуг, карте, ключевым словам, а затем изучать аналитические отчеты об этих учреждениях, смотреть рейтинги.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Уважаемые, родители (законные прелставители)! Вы можете пройти онлайн-курс по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта «Сетевичок» www.родители.сетевичок.рф)