Информационная безопасность

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» от 02.07.2013 N 187-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.12.2015 N 2471-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ»

Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы»

В целях реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационной безопасности», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, и пунктов 7 и 8 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88, предлагаем вам ознакомиться со следующими методическими рекомендациями:

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала – 15 компьютеров, для административного управления – 8 компьютеров. Все компьютеры имеют выход в Интернет, имеется локальная сеть.

Воспитанники дошкольного учреждения доступа к информационной сети "Интернет" не имеют.

Также ведется постоянная работа на сайтах:

- на официальном сайте департамента образования г. Салехард  во вкладке "Дошкольные учреждения" создана страница-сайт МБДОУ Детский сад "Оленёнок", где размещается информация об учреждении и его основных направлениях, которая постоянно пополняется новой информацией;

- «Сетевой город. Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сельского или городского района (округа). Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования;

- «АИС. Подросток» – средство для автоматизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).​

- www.bus.gov.ru  - государственный сайт с информацией о государственных муниципальных учреждениях. Здесь можно искать учреждения в реестре по названиям, видам услуг, карте, ключевым словам, а затем изучать аналитические отчеты об этих учреждениях, смотреть рейтинги. 

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Сведения об электронных образовательных ресурсах (ЭОР) для обучающихся ДОУ, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые, родители (законные прелставители)! Вы можете пройти онлайн-курс  по вопросам информационной безопасности детей на сайте проекта «Сетевичок» www.родители.сетевичок.рф)