Сохранение и укрепление здоровья
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает, поэтому, воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, то есть социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Единство физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении.
Основные направления работы ДОУ:
Работа с педагогическим коллективом
Задачи:
- изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни;
- внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;
- неукоснительно соблюдать гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МДОУ;
- разработать консультации для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;
- организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.
Работа с детьми
Задачи:
- укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением;
- формировать у детей потребность к занятиям физической культурой и эмоционально-положительное отношение ко всем видам двигательной активности;
- обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;
- целенаправленно развивать физические качества;
- формировать умение сохранять правильную осанку;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Работа с родителями
Задачи:
- формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;
- обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;
- активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;
- оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
- создать установку на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка.
Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы следующие условия:
- физкультурный зал, который оборудован необходимым всем необходимым оборудованием (детские тренажеры, скалодром, гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастическая стенка, наклонные доски, ребристые доски, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, кегли и другое необходимое оборудование). Материально-техническое оснащение физкультурного зала (физкультурное оборудование, спортивный инвентарь)
- спортивная площадка для занятий на воздухе;
- прогулочные веранды;
- кабинет учителя-логопеда для индивидуальной коррекционной работы;
- кабинет педагога-психолога;
-медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет).
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА, ОРВИ И КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
- Буклет "Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ"
- Памятка "Профилактика гриппа и короновирусной инфекции"
- Буклет "Комплексная система мер по профилактике COVID - 19"
- Буклет "Прививка от CJVID-19 защитит!"
- Буклет "Профилактика гриппа и ОРВИ во время эпидемического подъема заболеваемости"
- Памятка "Короновирус: что надо знать о вирусе и как снизить риск заражения"