Сохранение и укрепление здоровья

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает, поэтому, воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, то есть социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Единство физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении.

Основные направления работы ДОУ:

Работа с детьми

Задачи:

- укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;

- удовлетворять потребность детей в движении;

- стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их  выполнением;

- формировать у детей потребность к  занятиям физической культурой и эмоционально-положительное отношение ко всем видам двигательной активности;

- обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;

- целенаправленно развивать физические качества;

- формировать умение сохранять правильную осанку;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Работа с педагогическим коллективом

Задачи:

- изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни;

- внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;

- неукоснительно соблюдать   гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МДОУ;

- разработать консультации для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;

- организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.

Работа с родителями

Задачи:

- формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;

- обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;

- активизировать родительский  интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;

- оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

- создать установку  на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка.

Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы следующие условия:

- физкультурный зал, который оборудован необходимым всем необходимым оборудованием (детские тренажеры, скалодром, гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастическая стенка, наклонные доски, ребристые доски,  массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, кегли и другое необходимое оборудование). Материально-техническое оснащение физкультурного зала (физкультурное оборудование, спортивный инвентарь)

- спортивная площадка для занятий на воздухе;

- прогулочные веранды;

- кабинет учителя-логопеда для индивидуальной коррекционной работы;

- кабинет педагога-психолога;

-медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет).

СТОПКОРОНАВИРУС

Буклет "Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ"