Предупреждение и противодействие коррупции

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Основные задачи «Политики» ДОУ:

-предупреждение коррупции в ДОУ;

-обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

- формирование антикоррупционного сознания у работников ДОУ;

-формирование у работников понимания позиции ДОУ в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

-минимизация риска вовлечения работников ДОУ в коррупционную деятельность;

-обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

-мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

-установление обязанности работников ДОУ знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.

       Система мер противодействия коррупции в ДОУ основывается на следующих ключевых принципах:

-Настоящая «Политика» соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Образовательной организации.

-Ключевая роль руководства ДОУ в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

-Информированность работников ДОУ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

-Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ДОУ, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности ДОУ коррупционных рисков.

-Применение в ДОУ таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

-Неотвратимость наказания для работников ДОУ вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства ДОУ за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

-Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах работы.

-Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

-Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники ДОУ, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми ДОУ вступает в договорные отношения.

Общие обязанности работников ДОУ в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Образовательной организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ДОУ;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство ДОУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство ДОУ о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами ДОУ или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в ДОУ:

-руководства ДОУ;

-лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

-работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

-лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником ДОУ (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте ДОУ.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999, ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАНИЯ ВЗЯТКИ?

1. Доложить о данном факте служебной запиской руководителю.

2. Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении по месту Вашей работы:

- телефон доверия департамента образования города Салехард: 8(34922) 4-10-78 (Вт.:8.30-18.00; пн., ср.-пт.:8.30-17.00);

- сообщить о фактах коррупции, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Администрации муниципального образования город Салехард, руководителями муниципальных предприятий и учреждений города можно по телефону 8 (34922) 4-48-28.

Прием обращений граждан по Телефону доверия осуществляется с понедельника по пятницу с 08:30  до 12:30, с 14:00 до 18:00, в предпраздничные дни с 08:30 до 16:00. В автоматическом режиме Телефон доверия работает ежедневно с 18:00 до 08:30, в выходные и праздничные дни – круглосуточно.

Телефон доверия Аппарата Губернатора ЯНАО: 8(34922) 3-25-45 (Пн.:8.30-18.00; вт.-пт.:8.30-17.00)

Антикоррупционный телефон доверия: 8(92245)3-00-09 (8.30-12.30,14.00-18.00)

Или в правоохранительные органы:

8(34922) 3-51-24 – телефон доверия ОМВД России по г. Салехард (24 часа);

8(34922) 7-62-22 – телефон доверия УМВД по ЯНАО (24 часа);

http://89.mvd.ru/appeals   адрес виртуальной приёмной; 

8(34922) 7-61-30 – телефон доверия ГИБДД (24 часа);

8(34922) 4-92-23 – телефон доверия наркоконтроля, УФСКН РФ по ЯНАО(24 часа);

8(800)300-00-80 – телефон горячей линии Департамента образования ЯНАО.

В случаях предложения или вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.